Функциональная грамотность

 

 

 

 

 

 

 

Функциональная грамотность

 

   Что такое "функциональная грамотность"?

   Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

  

 Функциональная грамотность школьников

Общие подходы к формированию функциональной грамотности.

Виды функциональной грамотности.

Банк заданий.

 

 

Полезные ресурсы:

   Приказ Федеральной службы в сфере по надзору в сфере образования и науки и Министерства образования РФ от 06.05.2019 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" (перейти)

   Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 №ТВ-94/04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности" (перейти)

 Письмо Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 №03-1526 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности" (перейти) 

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 №03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"  (перейти)

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения